Моя Cessna-150M
Давно хотел собрать СВОЙ самолет на радиоуправлении.
Посмотрел по магазинам, – очень дорого.
Сначала купил простой самолет небольшого размера (полметра размах крыльев), но уж очень он тяжело летал, да и управлять им на 2х канальной аппаратуре было сложно. При ветре я уж молчу – сразу авария.
Итак, собирал по статье отсюда http://rc-aviation.ru/cessna-150 и там же почерпнул много интересного и полезного материала.
Так как я люблю поэксперименировать, то мотор и все остальное я покупал на Хоббикинг с цифрами 1500kW, там же набрал немного мелочевки, которая впоследствии сильно облегчила сборку.
Вобщем, долгими зимними и не очень вечерами резал, клеил, обтягивал пока выделял, покупал и получал электронику и др.
Наконец, все было готово. Фото прилагаю. Жду выходных, чтобы выехать за город потестить.
P.S.:
Сама аппаратура у меня была куплена очень давно 4х канальная Футаба.
Хочу обратить внимание, что сервы на крыле я посадил на двусторонний скотч и по краям закрепил черными полосками скотча – красиво получилось.
Сервы в корпусе закрепил распорками из плотного пенопласта для утепления.
Регулятор спрятан под капотом.
Тяги – из больших скрепок и проволоки от старого карниза.
Совет будущим сборщикам: не одевать качалки на сервы до включения аппаратуры. При включении они становятся в ноль.
Мне пришлось снять и перевесить поновой.
Винт крутился не в ту сторону – нужно чтобы вертелся он направо если смотреть с хвоста – поменял местами любые 2 провода от регулятора к мотору.
Регулятор не настраивал (да и на форуме писали, что для батареи 2S это не нужно, в принципе, делать).
Дал газу – движок аж засвистел 🙂 – сбежалась вся семья.
Update 1: Несколько раз пытался запустить самолет в поле – не летит. Тяжело плюхается в траву, но цел, в принципе :). Похоже большой вес после обтяжки и слабоват двигатель и батарея. Заказал движок на 2200кв + батарею 1000Ач 3S.
Windows + logging for wlan BlueTooth гарнитура – ремонт